?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Выражение "хитрый маркетинговый ход" слышал каждый. Давайте же посмотрим, как руководители крупных сетевых торговых точек контролируют разум потребителей.

1. Внимание, красный цвет!

Все супермаркеты еще снаружи завешаны яркой и красочной рекламой, скидки, как правило, выделяются ярким цветом. Товар, обозначенный таким ярлыком - еще не обозначает, что цена на него снижена. Либо цена на месте, либо скидка незначительна. Но ассоциации работают, товар разлетается в первую очередь.

2. Вы заметили, что тележки стали больше?

Торговая тележка появилась еще в 1938 году, придумана она была для удобства покупателя. Только вот за последние лет 40 площадь ее увеличилась раза в два. На подсознательном уровне покупатель пытается ее заполнить. Ведь не повезете же вы одну банку тушенки, пакет молока и два килограмма картошки в такой махине.

3. Овощи и фрукты последнее время все чаще находятся на входе в магазин, все ближе к кассе. Собираясь оплатить покупки, вы непременно прихватите связку бананов и килограмм апельсинов, хотя, скорее всего вы не собирались делать эти покупки.

4. Почему молочная продукция находится в самом дальнем углу?

Молочная продукция пользуется наибольшим спросом. Догуляв до конца супермаркета вы непременно прихватите что-то еще.

5. Как создают иллюзию свежести продуктов?

Чаще всего в крупных магазинах овощи и фрукты начищены до блеска, а еще и сбрызгиваются водой. Тот факт, что в таком виде он гораздо быстрее испортятся маркетологов не пугает. Ведь продукция с таким манящим видом разлетится быстрее, а то, что после покупки они пролежат у вас дома всего несколько дней - это уже ваши проблемы.

6. Они отвлекают вас прекрасным!

Замечали в супермаркетах огромные вазы с цветами, красочные горшки? Цветочные запахи провоцируют выделение гормона удовольствия "допамина". Невольно у вас появляется приятное предвкушение от предстоящего шоппинга.

7. Ваше чувство голода - залог хорошего товарооборота!

Душистые кондитерские изделия также находятся ближе к входу. Где-то даже предлагают дегустацию того или иного продукта. Человек чувствует себя "обязанным" что-то купить после пробы или просто начинает испытывать голод. Совет: прежде чем отправиться за покупками, перекусите!

8. Ваш маршрут не зависит от вас!

Хочется повториться насчет продуктов первой необходимости. Это яйца, хлеб, молоко, крупы - они разбросаны по магазину так, что вам придется пройти его полностью. Поверьте, обязательно прикупите еще какую-то ненужную мелочь.

9. Они заставляют вас медленнее идти

Вы думаете, что вы быстро идете, катя свою тележку? Как бы не так. В самых дорогих отделах пол выложен мелкой плиткой. Тележка начинает тарахтеть, вы замедляете шаг, чтоб меньше гремело и скорее всего, совершаете какую-то дорогую покупку. Не уверен, правда, что это работает.

10. Формула "лево-право"

Во многих супермаркетах работает "закон правой руки". Движение посетителей тут организовано против часовой стрелки. Вы идете по магазину поворачивая налево, а взгляд как правило падает на середину правой стены. Вот тут-то и стоят самые дорогие товары, а нередко и так, что именно с этой стороны стоят товары, у которых кончается срок годности.

11. Сложные цены

Трюк старый и хорошо известный, работает! 0,99 всегда меньше, чем 1,0. Вы думаете, вам в руки плывет вожделенная халява? Спешу разочаровать, ваше подсознание обманывается, а разница в цене незначительна.

12. Все самое дешевое прячется

Самый дорогой товар всегда находится в середине полки, а вот то, что подешевле - на самом верху или снизу, чтобы вы не нашли.

13. У каждого магазина есть своя проверенная "пара товаров"

К пиву примотана рыбка и чипсы, к соку прикреплены печенья. Вы купите больше, даже если и не хотели.

14. Рыба и мясо продается на фоне белых стен

Считается, что на белом фоне такая продукция выглядит привлекательнее и свежее

16. Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен.

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

17. Релакс-музыка

Эта модная фишка приобрела свою популярность благодаря тому, что дает покупателю расслабиться, помечтать, замедлить ход, улучшить настроение и настроить на более длительный поход по магазинам.

18. Мелочь у кассы

Еще одна хитрость. У кассы часто находится прилавок с мелкими безделушками, которые вы специально никогда бы не стали искать, а тут, попадись вам на глаза та или иная вещичка, скорее всего вы ее купите.

Список далеко не полный, как правило,в се эти методы работают. А с какими хитростями в супермаркетах сталкивались вы?


Recent Posts from This Journal

promo pragmatic november 30, 2013 16:18 2636
Buy for 20 tokens
Всем привет, я Артем! Интересуюсь всем понемногу, от политики и новостей вплоть до популяции енотов в Северной Америке и зимней агрессии трясогузок во время спячки в богатой аммиаком кислородной среде. Ну а если серьезно - авто, СМИ, политика, российская армия, экономическая ситуация в стране,…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
mantikr
Jul. 21st, 2015 06:26 am (UTC)
А я ещё знаю, что прибыли от собственной выпечки хлеба в сетевых ритейлах почти нет, но это окупается запахом свежей выпечки-народ выделяет желудочный сок, и хватает больше еды:)
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:31 am (UTC)
а я вот не знал)
grizzlynohead
Jul. 21st, 2015 06:27 am (UTC)
Вот никогда бы не подумал что все вот так просто
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:42 am (UTC)
и главное, что мы на это ведемся.
blogbaster
Jul. 21st, 2015 06:36 am (UTC)
Все, теперь пойду в магазин "вооруженным"))
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:41 am (UTC)
предупрежден, значит вооружен)
den_stranger
Jul. 21st, 2015 06:46 am (UTC)
2. Бесит когда в больших магазинах только тележки и нет корзинок. Иногда забиваю на это и иду с пустыми руками.

3. Хм, а у нас такого нет. Обычно овощи и фрукты в самом дальнем углу или посередине.

4. По моему молочку размещают так, что бы было удобней охлаждать. Тут в одном магазине места не было поставили на входе, в итоге пока пройдешь через ряды молочки, замерзнешь.

6. Даже не видел такого. Ни разу.

7. И это тоже в дальнем углу.

8. Дык если сложить все в одном месте такой хаос получится!

9. По моему это чушь. Ни разу такого не видел.

10. Тоже не встречал.

11. А вот на это всегда попадаемся.

12. Такого не особо замечал. Вот что обычно ставят вперед это с просроченным сроком. А вот дешевые и уценненые обычно выделяют.

13. Ну в целом такие акции удобны. Хотя что бы были определенные не замечал такого.

14. У нас во всех местах белые стены :)

17. Ага, релакс. Русская попса 90-х перемежаемая рекламой. Сразу желание не задерживаться и убежать подальше :)

Мне чаще встречаются всякие дегустации. Причем уже столько раз на них пролетал что стараюсь к ним не подходить. А то реально подойдешь, попробуешь, вкуснятина неимоверная. И сразу берешь несмотря на то что цена раза в полтора-два выше чем у того товара что обычно брал. А дома пробуешь, ересь какая то!
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:52 am (UTC)
то есть, по большему счету, в маркетинговые трюки не верите?)
(no subject) - den_stranger - Jul. 21st, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - jajouka - Jul. 21st, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Jul. 21st, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jajouka - Jul. 21st, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Jul. 21st, 2015 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - jajouka - Jul. 21st, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - den_stranger - Jul. 21st, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
i_hahka_i
Jul. 21st, 2015 06:49 am (UTC)
Спасибо, надо будет запомнить
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:54 am (UTC)
на здоровье.
prodavec_ovec
Jul. 21st, 2015 06:51 am (UTC)
Буду знать, теперь не вытрясут из меня лишние деньги))
pragmatic
Jul. 21st, 2015 06:53 am (UTC)
рад, что пригодился)
olezhas
Jul. 21st, 2015 07:02 am (UTC)
2. на это мне абсолютно пофиг, могу и с бутылкой водки в тележке ходить :-D
arno1251
Jul. 21st, 2015 07:05 am (UTC)
То, что после пункта 14 сразу идет пункт 16, причем точно такой же - вероятно, тоже подсознательный маркетинговый ход.
(no subject) - sad_mangiana - Jul. 21st, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
irishka_shishka
Jul. 21st, 2015 07:11 am (UTC)
Вот ведь какие хитрые обманщики! Спасибо, что предупредили =)
luvida
Jul. 21st, 2015 07:28 am (UTC)
Дурят нашего брата, это точно)
d_c_troy
Jul. 21st, 2015 07:31 am (UTC)
гм... а отсутствие пункта 15 и схожесть пунктов 14 и 16 это тоже хитрый маркетинговый ход?
livejournal
Jul. 21st, 2015 07:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
snakegreen
Jul. 21st, 2015 07:35 am (UTC)

Из личного опыта не работает ни чего из перечисленного :-)

valerytim
Jul. 21st, 2015 07:52 am (UTC)
человек сам стал жадной тупой скотиной, так что все эти хитрые маркетинговые ходы - жалкое оправдание.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

pragmatic
Прагматик

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Flag Counter
Powered by LiveJournal.com